Запуск двигателя в холодное время года как завести мотор

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Нередок и актуален вопрос: если мы заводим машину после долгого простоя, что в первую очередь надо сделать и что, в любом случае, придется купить? Ответ в сильной степени зависит от времени, проведенного автомобилем без движения, условий, в которых он стоял, и поры года, в которую вы проводите свои действия.

Общие правила сохраняются неизменными. Но, к примеру, если вы запускаете авто зимой, после всех предварительных упражнений придется и пробовать завестись предельно осторожно.Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в не отапливаемом гараже, где и обитала все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная.

Заводим машину после долгого простоя мы отнюдь не сразу. Сначала надо проверить все жидкости, если они в ней оставались, и наиболее уязвимые узлы авто.

Перед запуском старого двигателя нужно убедиться в наличии топлива и охлаждающей жидкости надлежащего качества. Если в системе питания автомобиля остался старый бензин, его лучше слить. Также стоит заменить антифриз, который от времени теряет полезные свойства.

Если не известно, кто и когда в последний раз менял фильтры, их также нужно заменить.

Подготовка двигателя к запуску

Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.

Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.

Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.

В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.

Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

Используются разные методы:

  1. Буксировка – действенный метод для моделей с МКПП. При помощи исправного авто, машина разгоняется до 40 км в час. Выжимается сцепление, включается 2 передача, отпускается сцепление. Обычно запуск происходит с первого раза.
  2. Накат – не менее эффективное решение, когда нет другой машины для буксировки. Несколько человек, или водитель со спуска, разгоняет машину с МКПП до 20 км в час. Выполняются манипуляции, как и при буксировке.
  3. Прикуривание – распространенная методика, позволяющая завести авто от АКБ другой машины. Требуется соблюдение порядка действий.
  4. Зарядно-пусковые устройства – дорогое, но эффективное решение, обеспечивающее старт.

Избежать проблем с накопителем позволяет подготовка к зиме или стоянке.

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Читайте в этой статье

Очень долгий простой авто, год или более, делает запуск двигателя сложной процедурой, включающей в себя несколько этапов:

  • проверка уровня расходных жидкостей – тосола и масла (обратите внимание, что без масла заводиться нельзя);
  • замена свечей;
  • зарядка аккумулятора;
  • удаление окислов со всех контактов;
  • проверка целостности проводов и шлангов;
  • ручная закачка топлива в карбюратор;
  • удаление воздуха из топливной системы специальным устройством или простой грушей (актуально для дизелей).

Для облегчения запуска двигателя после консервации можно воспользоваться специальным средством, которое называется «Быстрый старт». Оно почти полностью состоит из эфира, и впрыскивается в рабочую камеру карбюратора во время запуска Средство безвредно и существенно упрощает жизнь автолюбителям.

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

  • не горят индикаторы приборной панели;
  • медленная работа стартера;
  • характерный щелчок при попытке завестись.

Из ситуации есть несколько выходов. Можно зарядить аккумулятор или прикурить от внешнего источника питания, например, другого автомобиля. С механической коробкой передач проблема решается еще проще – .

Важно! С дизельными двигателями может быть сложнее – не все они предназначены для таких способов запуска. Следует ознакомиться с техническими документами перед попытками «реанимации».

Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.

Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести.

Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.

В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.

В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного “холодного” пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Советы, приведенные ниже, работают только в том случае, если машина исправна. В случае наличия неполадок, нужно следовать указаниям, данным выше. Итак, порядок действий при запуске двигателя после долгосрочной стоянки при минусовой температуре:

  • педалью акселератора подкачиваем топливо;
  • включаем зажигание, ждем несколько секунд;
  • проворачиваем мотор после включения стартера;
  • вращаем мотор по 10 секунд с перерывами около 2 минут;
  • после запуска прогреваем двигатель до 20 градусов (на автомобилях с механикой все выполняется с выжатым сцеплением, отпустить его можно только на этом этапе);
  • ищем на дне автомобиля течи технических жидкостей.
Читать далее:  Как проверить форсунки бензинового двигателя своими руками

Если запуск двигателя производится на очень сильном морозе, то нужно прогреть его до минимальных температур, а потом некоторое время двигаться только на маленьких скоростях, не допуская сильных перегрузок. Нарушение этого правила может привести к клину двигателя.

Запуск двигателя в холодное время года как завести мотор

Машина Nexia N-150 DOHC 2011 г. выпуска, пробег 10000 км. Проблема — после долговременной стоянки часто не заводится.

Т.е. пример — оставяю я машину на 2 дня, пытаюсь завести (аккумулятор заряжен, т.к. фары горят, магнитола орет), стартер работает, но идут «щелчки» и машина не заводится. Так продолжается минут 10-30 после которых, обычно все-таки машина заводится (пару раз было, что и через час не заводится, оставлял ждать сутки).

Если после этого мотор заглушить и снова завести — то заводится без проблем тут же. То же самое и после езды или кратковременной стоянки — . Обычно машина не заводится если стоит на солнце, в тени такое не происходит (может и было, не замечал). Также ни разу не было, чтобы зимой не завелась. Только лето прошлая осень (чуть чуть) и сейчас весной началось.

Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  1. установка систем и т.д.,
  2. постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг,
  3. самостоятельное использование присадок-антигелей,

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает

дизтопливо

. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Проверить вакуум

Чем новее автомобиль, тем больше электрических элементов скрыто под капотом и в приборной панели. Но старые машины также могут доставить неприятные сюрпризы своей электропроводкой.

Даже обычный аккумулятор может вызвать головную боль. Это сложное устройство, наполненное химикатами, и если его долго не использовать, то батарея не держит заряд. Если обслуживание аккумулятора не помогло, лучше установить новый.

Запуск двигателя в холодное время года как завести мотор

Также стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода. Коррозия и старение материалов могут воспрепятствовать запуску двигателя.

Во время работы двигателя во впускном коллекторе создается разрежение воздуха. В старых машинах вакуум используется для управления отдельными узлами машины, усилителей тормозов, стеклоочистителей, опережения зажигания. Если шланги потрескались и пропускают воздух, то могут быть проблемы.

В более новых автомобилях утечки воздуха дадут неправильные показания для бортового компьютера и запуск мотора будет затруднена. Для устранения проблемы нужна замена «прохудившихся» шлангов.

Что залить?

В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.

. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается.

Бензин

. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.

Тормозная жидкость

. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.

Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом.

В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Речь пойдет о той самой весенней профилактике автомобиля, которую необходимо делать всем автомобилистам без исключения – как тем, кто эксплуатирует машину круглый год, так и тем, чьи машины простояли всю зиму, или почти весь холодный период без движения. При этом не важно, где зимовала машина – в гараже, или под открытым небом. Пусть ей пришлось простоять всего пару месяцев — этого достаточно, чтобы у машины появились некоторые неисправности.

Материал, посвященный весеннему обслуживанию автомобиля, будет состоять из двух частей. В первой части рассмотрим весеннюю профилактику автомобиля после долгой стоянки, а во второй части – профилактику автомобиля после зимней эксплуатации.

Начнем с весенней реанимации автомобиля. Но будем считать, что правила постановки автомобиля на длительную стоянку (или зимнюю консервацию) были более-менее соблюдены.

Начинать работу лучше всего в сухую солнечную погоду. Во-первых, скорее всего уже будет относительно тепло, во-вторых, весеннее солнце всегда добавит хорошего настроения.

Сначала о том, чего не стоит делать, как только вы пришли в гараж или на стоянку – это пытаться сразу же крутить стартер. Не стоит сразу бросаться запускать двигатель, даже в том случае, если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии.

Он обязательно заведется, но чтобы запуск прошел безболезненно для двигателя и без лишней суеты, необходимо выполнить ряд некоторых действий.

Моторный отсек. Нет необходимости напоминать о том, что двигатель со всем его навесным оборудованием нужно содержать в чистоте. Проверяем состояние высоковольтных проводов. Провода всегда должны быть чистые – не запыленные и не замасленные.

Снимаем по очереди каждый провод со свечей (за провод беритесь как можно ближе к наконечнику, чтобы случайно не оборвать его внутри) и проверяем наконечники на наличие ржавчины или окисления.

Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, а затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.

Желательно вывернуть и проверить свечи. Если имеется нагар, то его нужно аккуратно убрать и обязательно прочистить углубления вокруг центральных электродов.

Аккумулятор. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи это отдельная тема, но даже полностью заряженный аккумулятор при условии правильного хранения за период зимней стоянки обязательно разрядится.

Поэтому перед весенним пуском его нужно будет подзарядить, предварительно проверив уровень электролита в банках. Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления.

Если таковые имеются – удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды. При установке на машину сначала подсоединяется клемма « », затем клемма «-» и ни в коем случае наоборот.

Следующий шаг – убеждаемся в наличие топлива в баке и в том, что оно нормально подается в цилиндры. Если двигатель карбюраторный, нужно будет подкачать бензин ручным приводом бензонасоса, если инжекторный или дизельный, то можно просто убедиться в его наличии. Здесь необходимо учесть такой момент.

Ставить автомобиль на зимнюю стоянку с пустым или полупустым баком не рекомендуется. В пустом баке за время стоянки образуется конденсат, который перемешивается с остатками топлива и затрудняет запуск. Более того, он засоряет топливную систему.

Поэтому, в подобных ситуациях рекомендуется добавлять в топливный бак вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залить хотя бы литров десять свежего бензина или дизтоплива.

Ну а если вдруг куда-то ушла охлаждающая жидкость – необходимо точно установить, куда именно она «убежала».

Если ОЖ ушла в картер двигателя (такое бывает на перегретом моторе — можно проверить уровень на масляном щупе, и если одолевают сомнения, вывернуть сливную пробку картера и посмотреть на состояние стекающего масла), то проблема серьезная – запуск придется отложить.

Сразу же обращаем внимание на тормозной бачок – поверяем уровень тормозной жидкости. Пока еще никуда не едем, но если жидкость тоже куда-то «ушла», нужно установить причину.

Если все в порядке, то можно приступать к пуску.

На автомобиле с АКПП рычаг переключения передач переводим в положение Р (Парковка), на автомобиле с МКПП для облегчения работы аккумулятору, выжимаем полностью педаль сцепления и пробуем заводить.

Обычно, после проведения выше изложенных процедур, хватает двух полноценных подходов (10-15 секунд, не дольше) работы стартера и двигатель запускается.

Сейчас мы не будем рассматривать неисправности в работе систем зажигания и пуска двигателя. Тем более, что устройства этих систем в карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях различны. Но на некоторых причинах остановимся. Будем считать, что аккумуляторная батарея исправна и заряжена и стартер «крутит» маховик двигателя. Но двигатель почему-то схватывает, но не заводится.

Читать далее:  Что делать если в двигателе нет компрессии причины и диагностика

Во-первых, не стоит паниковать и бросаться что-то регулировать. Если до «простоя» двигатель запускался и работал, значит, дело не в регулировках. Основная причина незапуска это, как правило, или отсутствие искры (чаще всего причиной является влага, и как следствие – слабая искра), или отсутствие (либо перелив) топлива в камере сгорания.

Наличие искры на раздаче проверяется так: выворачивается свеча, на нее одевается родной провод от распределителя и свеча прислоняется своей «массой» к корпусу двигателя.

Как правило, это высоковольтные провода, свечи, крышка распределителя, бегунок и сама катушка зажигания.

  • Высоковольтные провода можно «прозвонить» омметром (тестером);
  • Крышка распределителя проверяется на наличие прогара, трещин и прочих повреждений, также можно проверить состояние угольного контакта. Если крышка внутри просто почернела, то ее следует заменить;
  • Бегунок должен быть без трещин, его, как и провода, нужно «прозвонить», так как выглядеть он может нормально и в то же время не работать;
  • Свечи незачем менять просто так, их можно прочистить и прокалить. Лучше всего это сделать на газовой горелке, но если под рукой такой горелки нет, подойдет и более доступный способ: в чистую жестяную банку или железную емкость кладутся вывернутые свечи, затем наливается бензин, чтобы чуть закрыл дно, и поджигается. Горит минут 5-10. Потом свечи необходимо тщательно протереть, убрать с них всю копоть и вкрутить на свои места. Теперь они чистые и к тому же теплые, что значительно облегчит запуск. Но, на всякий случай, рекомендуется иметь запасной набор свечей.

Если у вас карбюратор, то при запуске рекомендуется прикрывать воздушную заслонку (вытянуть «подсос»). Но нередко, после нескольких безуспешных попыток, случается перелив топлива в камере сгорания – двигатель вроде схватывает, но не заводится. В этом случае проблему пуска можно решить следующим образом.

После тщетных попыток запустить двигатель нужно дать аккумулятору немного «отдохнуть» и восстановиться, затем нужно убрать «подсос» (воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта).

Теперь, включаете зажигание, выжимаете сцепление, чтобы стартер мог крутить один двигатель без коробки передач, включаете стартер и нажимаете на педаль «газа» до упора в пол. Двигатель обычно запускается, здесь еще важно поймать момент, когда он уже начнет «хватать» — помочь ему, начав работать педалью «газа».

Но, когда двигатель запустится, не стоит сильно газовать, в этот момент лучше вытащить подсос (прикрыть заслонку) и дать поработать двигателю на повышенных (прогревочных) холостых оборотах.

Затем включаем и проверяем световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации.

Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраняем причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.

Пока не выехали с гаража или стоянки, проверяем давление в шинах. За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до нормы.

Чаще всего – на прошлогодних сколах на лакокрасочном покрытии. Поэтому, чем быстрее их заметите, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. К тому же активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается как раз с наступлением первого тепла и образованием талой воды.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Мелочи, без которых не поездишь

Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.

  • подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
  • смазать все замки. Возможно, какие-то вскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
  • купить новые свечи. А старые, соответственно, выкинуть;
  • на первых порах возить с собой запасные предохранители;
  • И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызывала отвращения

Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя

  • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
  • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

  1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
  1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Давно хотел рассказать историю как происходила реанимация авто (это конечно громко сказано), но может кому пригодится, помнится за год до этой операции “Ы” сам штудировал инет по данной теме и казалась мне эта задача непосильной ношей, но все вышло немного проще)

если в кратце, то авто достался мне по наследству, стояло в гараже 4 года без единого движения в республике Башкортостан, но в 2013 летом я стартанул из Питера за ней, с целью пригнать в Питер (проживаю в СПб), перерыв в стаже вождения был 5 лет) люблю авантюры…)))

Машина отцовская, по этому дорога как память! от сюда весь этот гемор) отмечу, что в тачках я ничего не понимал, да и сейчас мало что изменилось))) ну максимум что мог на тот момент это колеса поменять)) по этому когда добрался до авто не знал как к ней подступиться и с чего начать, малость прих…л от увиденного…

замки на воротах в последствии срезал шлефней

в гараж на вечный прикол машину ставил не я, тогда не думали что простоит столько времени, мер для консервации не было принято))

резина кстати пи…, за 4 года по ходу задубела местами, поэтому на ней ездить более 80 км/ч было не возможно, всю тачку трясло, хотя колеса перед установкой были отбалансированны, а летнюю резину я новую купил (гудиеровскую) нормальная такая) старая лысая валялась в гараже

ну собственно как все было (на все ушло 12 часов): летом прилетел в славный город Салават, на следующий день отправился в гараж, пробравшись к тачке осмотрел ее и составил список того что нужно купить для работы…

1) подергав за ручку бензонасоса прокачал бензин в карбюратор (фильтр тонкой очистки не менял) сколько было бензина в баке, когда ее поставили на вечный прикол, не знаю, но тем не менее пол бака было (я думал будет пусто, все таки 4 года), но с ним ничего не произошло, не прокис))) на нем в итоге и завелся)

2) установил новый аккумулятор, сработала сигналка, что вселило в меня надежду и неописуемую радость)

Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:

  • Заменить масло;
  • Заменить бензин;
  • Проверить состояние тормозных колодок;
  • Произвести замену сальников и шлангов;
  • Определить уровень пригодности аккумулятора.

Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.

В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.

Читать далее:  Холодная сварка для металла инструкция по ремонту глушителя радиатора кузова бензобака фото видео обзор

При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.

Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.

Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.

Сальники и шланги

При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.

Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.

Проверяем АКБ

Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.

Запуск после длительной стоянки на морозе

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов.

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Смазать двигатель

Когда двигатель автомобиля долгое время не работал, его детали могли «прилипнуть» друг к другу, а моторное масло, скорее всего, потеряло свои свойства. Перед первым запуском стоит смазать цилиндры и подшипники. Для этого надо слить старое масло и залить необходимое количество нового. Затем выкручивают свечи и шприцом впрыскивают немного смазки в каждый цилиндр. Провернув коленчатый вал несколько раз вручную, можно безопасно запускать двигатель. Если этого не сделать, мотор может заклинить.

Если машина простояла несколько месяцев

В этой ситуации сложнее – скорее всего, окислились контакты клемм аккумулятора, а также контакты стартера. Эта проблема почти полностью исключает быстрый запуск двигателя. Кроме того, аккумулятор разряжен практически гарантированно, да еще и топлива в карбюраторе нет – испарилось. Последняя проблема решается довольно просто – можно закачать бензин ручным насосом, а если это не помогло, то влить туда около 20 грамм топлива. После этого, как правило, ситуация исправляется.

Окисление возникает чаще всего в том случае, если машина стояла в условиях повышенной влажности, то есть на улице, а также в гараже со слабой изоляцией. Особенно страдают выводы трамблера катушки зажигания – их нужно почистить в первую очередь. Дальше очищаются клеммы и контакты стартера. Как правило, больше проблем с окислением нет, так что если двигатель так и не завелся, а других «косяков» не видно, нудно проверить провода на повреждения – возможно, что их перегрызли крысы.

Важно! Если ваш автомобиль оснащен новым инжекторным двигателем, то проблем с топливной системой обычно не бывает даже после длительной стоянки. Бензонасос сам создает нужное давление и закачивает топливо. Невозможность запуска двигателя означает неисправность, возможно, придется посетить автосервис.

Проверка состояния машины

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме.

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Проверку состояния автомобиля следует выполнять в следующей последовательности:

  1. Проверить состояние аккумуляторной батареи. В настоящее время применяются, в основном, необслуживаемые АКБ. Если в комплекте есть нагрузочная вилка, следует проверить пусковой ток. Обычно такого измерительного прибора водители не имеют. В этом случае следует проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. В заряженном состоянии оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Лучше перед запуском дополнительно подзарядить ее. При включении зажигания напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Во время старта двигателя оно должно «просаживаться» не ниже уровня 9 Вольт.
  2. Проверить наличие топлива, работу насоса низкого давления. Лучше после длительной стоянки искусственно подкачать топливо. За время стоянки топливо уходит в бак, топливовпроводы пустые. Подкачку можно сделать при помощи специальной груши, включения-выключения зажигания три-четыре раза. Также можно принудительно включить бензонасос подачей на его предохранитель 12 Вольт. Для проверки наличия поступления топлива следует снять топливопровод обратки.
  3. В бензиновых двигателях следует проверить наличие искры. Это можно сделать при помощи запасной свечи.
  4. В дизельных двигателях необходимо проверить включение свечей накала. Во время включения зажигания должна загореться спиралька на приборной панели.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector