Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

Как завести машину автомат в мороз?

Советы как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд.

    Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач.

    Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.

  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить.

    После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.

  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать.

    Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.

  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси.

    Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.

  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто.

    Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.

  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Загустевание масла

Густое моторное масло также затрудняет запуск двигателя в зимнее время. Чаще всего вязкость увеличивается в холодное время из-за халатности водителя:

  • На зиму в мотор залито полусинтетическое или минеральное масло.
  • Не сделана заблаговременная замена масла, выработавшего свой срок.

Рекомендуем:  Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Чтобы не допустить этих проблем, нужно заменить масло заранее, не допустив наступления сильных морозов, знать климат своей местности и правильно выбирать необходимый вид моторного масла.

  • В районах с морозами зимой до -10 градусов подойдет и минеральное масло.
  • В регионах, где морозы доходят до -25 градусов, нужно заливать полусинтетику или синтетику, в зависимости от изношенности двигателя.
  • Для более суровых морозов надо заливать только качественную синтетику.

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Рекомендуем:  Признаки неисправности клапана адсорбера

Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).

Полезные советы

  • Если машина ночью стоит на улице, то не следует ставить ее на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Целесообразно включить скорость, а загустевшее масло не даст машине покатиться.
  • Чтобы не испытывать трудности с дверными замками, специалисты советуют заблаговременно обработать их особым средством. Дверные уплотнители также рекомендуется промазать силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям.
  • Зимой вместо каркасных дворников лучше применять бескаркасные модели стеклоочистителей. Они обеспечат эффективную очистку, и не будут примерзать к стеклу.
  • Если гараж теплый, а автомобиль инжекторный, то лучше заливать бак как можно полнее, чтобы в нем было меньше воздуха, а значит, и меньше образуется конденсат. В противном случае водяной пар замерзает и оседает на дне бака, что приводит к выходу из строя бензонасоса и системы питания.

Рубрика: Polo

12.02.2019   ·  : к записи Volkswagen polo | рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз | фольксваген поло отключены   ·  На чтение: 3 мин

Если стартер не может провернуть двигатель, то надо заниматься аккумулятором и стартером. Все-таки наивные они эти японцы. Сам в свою очередь готов поделиться тем, как я завел движок на своей мащине.

половод. Репутация: 9 Offline. Пол: Сообщений: Не заводиться в мороз.  то он и не покрутит

Отключение автозапуска на моем Поло стоит на 10 минут и этого времени не хватает, чтобы нагреть салон, слегка подогретый воздух только начинает поступать в салон.

В связи с наступившими морозами решил так сказать всего лишь напомнить как правильно заводить машину в мороз: Сначала не забываем правила.

Стартер крутит, но машина не заводится, Volkswagen Polo. Как завести машину в мороз, фольксваген поло.

Что делать, если не запускается двигатель Volkswagen Polo? На карбюраторных автомобилях отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. За стеклом мороз и я сажусь за баранку моего Поло седана, завожу и начинаю греть.

Немцы рекомендуют прогревать автомобиль на дороге, но как же его прогреть, если в городах сейчас такое интенсивное движение, что ездить, как дед становится не безопасным. Тебя попросту не поймут, если ты каждый день будешь минут по 10 своего пути ползти как муравей. Говорят, что Поло седан зимой с климат контролем нагревает намного лучше, чем версии с кондиционером и без него.

Сейчас надо ехать — поеду на автобусе. Но каждому свое, да и обстоятельства у всех могут быть разные.

Вы держитесь там, за бортом! Отдельная тема называется «я прогревом не пользуюсь, машина заведется и так».

Чаще она возникает применительно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Один из вариантов решения этой проблемы — установка электрических устройств подогрева жидкости системы охлаждения двигателя предпусковые подогреватели.

Основной недостаток электроподогрева охлаждающей жидкости состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Выход — автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла.

Топливом для него служит бензин или дизельное топливо в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

Как завести машину в мороз: дизель, инжектор, карбюратор, АКПП (коробка-автомат)

При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.

Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д.  Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.

Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой  отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.

При этом нужно учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматов (

АКПП

,

РКПП

,

вариаторы CVT

). Чтобы упросить процесс взаимодействия, все автоматические трансмиссии независимо от типа имеют похожие  основные режимы (P-R-N-D).

Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M /-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.

  • Что касается запуска двигателя, обратите внимание, чтобы завести машину с автоматом, сначала нужно перевести селектор выбора режимов в положение P (паркинг) или (N – нейтраль).

Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M  (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.

По этой причине общим правилом является перевод селектора в режим P после окончания поездки, поле чего производится остановка двигателя. Также обращаем внимание, если машина стоит на уклоне, тогда нужно в обязательном порядке сначала затягивать стояночный тормоз, затем переводить селектор в режим P.

Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).

На тяжёлый пуск автомобиля во время сильных морозов в основном влияет застывшее масло и плохое качество дизтоплива. Многие видели, а кто-то и сам принимал участие в заводке автомобиля зимой. Происходит это следующим образом, двигатель при первых оборотах как бы замирает и тяжело прокручивается, а потом начинает раскручиваться быстрее, но автомобиль ещё не заводится. Через некоторое время, при благополучном исходе, происходит пуск двигателя и из выхлопной трубы появляется густой белый дым.

Рассмотрим принципиальные действия механизмов во время заводки, когда на улице стрелка термометра опускается ниже — 15 градусов.

  • Включаем зажигание, АКБ после долгой заморозки оживает и начинается химическая реакция, по проводам «побежал» электрический ток.
  • Первоначально происходит тест различных датчиков и разогрев главного компьютера ЭБУ.
  • Так как данный тест не расходует много электроэнергии, АКБ ещё находится в сонном режиме, везёт ему только с автомобилями, где сразу при включении зажигания, загораются фары ближнего света.
  • Переведя ключ в позицию «Старт» происходит вращение стартера, питающегося от аккумуляторов автомобиля. Стартер вращает маховик, находящийся на конце коленчатого вала. Соответственно вместе с маховиком вращается коленвал с поршнями. Во втулках всего газораспределения и на поршнях, в особенности между поршневыми кольцами, находится застывшее масло, а также в некоторых местах замёрзшая вода, последствия выпавшего конденсата.
  • Вместе с коленвалом начинает вращаться насос ТННД и ТНВД, подавая в форсунки дизельное топливо.
  • Когда в камере сгорания находится нужное количество топлива, а поршень создал необходимый момент сжатия, солярка воспламеняется и двигатель заводится.

В отличии от тёплого времени запуска автомобиля, в мороз пуск происходит намного дольше, из-за того, что все механизмы тяжелее вращаются.

Есть множество рекомендаций, что необходимо сделать для пуска двигателя во время морозов. Каждый автовладелец принял свою схему заводки и считает её лучшей. Что же не будем судить никого и предложим свой вариант.

Возможно он не подойдёт для некоторых современных автомобилей из-за присутствия систем безопасности и контроля, но для большинства этот метод будет полезен.

Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

Итак, что нужно сделать поэтапно, чтобы завести двигатель в мороз:

  1. Для начала надо возбудить застывший аккумулятор автомобиля, так как моментальная нагрузка после нахождения АКБ в мороз на улице также сказывается на его работоспособность в дальнейшем. Для этого необходимо включить зажигание, подождать некоторое время, пока пройдёт тестовый режим и включить габариты с ближнем светом, можно также включить вентилятор обдува на третье положение. Выдержать включённые фары около 10 секунд. Затем выключить ближний свет, габариты, вентилятор, магнитолу, подогрев и прочие электроприборы, чтобы снять нагрузку с АКБ (во многих автомобилях в положении «Старт» автоматически выключаются всё дополнительное оборудование). Чем меньше будет потребителей в момент запуска, тем легче придётся аккумулятору.
  2. Переведите ручку переключения передач АКПП в положение «N» нейтраль, при этом не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз, во избежании наката машины.
  3. Если ваш автомобиль оборудован системой подогрева через свечи, тогда включите и выключите зажигание 3-4 раза, до срабатывания реле подогрева свечей (труднее это сделать, когда в автомобиле установлен подогрев свечей в момент запуска в автоматическом режиме). Между прогревом соблюдайте паузу около 5-10 секунд. Это необходимо для того, чтобы прогреть камеру сгорания от конденсата.
  4. Подождите около 30 секунд после последнего прогрева свечей и начните производить первый пуск автомобиля. Выдерживайте не более 20 секунд, иначе нагреется стартер и могут сесть аккумуляторы.
  5. После того, как автомобиль завёлся и двигатель прогрелся, заглушите автомобиль и поставьте кулису переключения передач в режим «Р» паркинг, снова заведите автомобиль и прогревайте его далее с уже включенной коробкой передач.

Если с первого раза не получилось, не стоит отчаиваться, через промежуток в 30-40 секунд можно повторить попытку несколько раз. Если и тогда автомобиль не завёлся, подождите около 2-3 минут и повторите попытку.

В большинстве случаях, при том условии, что в топливном баке автомобиля находится качественное топливо, а аккумулятор обладает достаточным количеством мощности для прокрутки двигателя, автомобиль должен завестись.

Не судите строго о тех советах, которые описаны ниже, но все они в какой-то мере помогали оставаться на ходу во времена сильных морозов на дизельном автомобиле.

  • Установите автономный подогрев двигателя и топливной системы перед запуском автомобиля.
  • Если есть такая возможность, всегда оставляйте автомобиль таким образом, чтобы первые лучи Солнца попадали на капот машины, там где стоит двигатель. При возможности и наличии времени, можно открыть капот, чтобы Солнце нагрело двигатель.
  • Снимите АКБ на ночь и поставьте его дома, чтобы аккумулятор не замёрз. Если это не сделали с вечера, тогда занесите АКБ на пару часов в тёплое помещение.
  • Если рядом со стоянкой автомобиля находится люк теплотрассы, то на ночь поставьте перед ним автомобиль, примерно в 1 метре. Утром протолкните машину таким образом, чтобы люк находился под двигателем и выдержите в таком положении авто некоторое время. На ночь оставлять машину над люком не советую, так как испарения все оседают на кузове автомобиля и получиться, что всю ночь металл будет получать сильное воздействие от паров воды.
  • Принесите с собой несколько бутылок с горячей водой, полейте её трубки и фильтр подачи дизельного топлива, если рядом находится ещё один человек, данное действие лучше всего производить во время пуска.
  • Бутылки с горячей водой или другие горячие предметы можно временно разместить под капотом, чтобы отогреть внешнюю часть двигателя и трубки с топливом, но в момент пуска, во избежание поломки, лучше всего все предметы удалить.
  • Если рядом с автомобилем есть электрическая розетка, то перед запуском двигателя под капот можно поставить тепловентилятор или прочий нагревательный прибор, для отогрева всей системы.
Читать далее:  Сварка дисков аргоном: виды повреждений, технология и преимущества, советы

Перепробовав все варианты пуска двигателя, он всё-равно не смог завестись, в чём же может быть причины такой неудачи, опишу несколько вариантов, которые могут повлиять на отрицательный результат.

  1. Самая распространённая причина, когда автомобиль не заводится на морозе, это выход из строя одной или нескольких свечей подогрева, также возможен сбой в управлении свечками. Причина всему этому банально проста, камера сгорания, в которой не работает свеча, не может нагреться, а соответственно солярка не может вспыхнуть, в результате чего двигатель не заводится.
  2. На втором месте находится причина в топливе, а вернее в его качестве. Возможен вариант, что в баке находится летнее топливо, не предназначенное к эксплуатации в мороз, произошло расслоение топлива на парафин, который может забить топливный фильтр и/или каналы топливной системы. Еще хуже топливная магистраль могла замёрзнуть из-за находившейся в топливе воды, прочитать как она там появляется и как избавиться от воды в топливном баке можно в статье «Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?«
  3. Третье место занимает плохой аккумулятор, когда не хватает мощности, чтобы раскрутить стартером двигатель. АКБ слабый ток выдаёт, соответственно стартер слабо крутит и не хватает степени сжатия.
  4. Далее идёт компрессия, если в тёплое время уже затруднён запуск двигателя, то в зимний период такой автомобиль практически невозможно завести.
  5. Встречаются также варианты, когда вместо мощного стартера для дизельного мотора, на автомобиль установлен стартер с бензинового двигателя, если летом его хватает, то зимой он не справляется со своей задачей.

Один в поле не воин

Мы не будем утомлять вас перечислением общеизвестных фактов о принципах действия жидкостных и электрических подогревателей. Лучше акцентируем внимание на проблеме подбора средства для облегчения запуска техники зимой.

Самый весомый плюс жидкостного подогревателя — возможность эксплуатации в любом месте. Его запуск можно запрограммировать или управлять дистанционно с помощью телефона. Однако отпугивает большинство владельцев техники цена.

Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

Автономный подогреватель

К слову, отечественные аналоги сейчас по стоимости примерно сопоставимы с европейскими. Хотя и обходятся чуть дешевле. Но и у тех, и у тех эксперты отмечают нюанс, который напрямую влияет на износ деталей двигателя, нивелируя заявленное сохранение ресурса силового агрегата.

Важные советы и рекомендации

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

После январских новогодних каникул у нас в Нижнем Новгороде даже днем стоял мороз ‑32 градуса, а ночью и того ниже.

Как Вы думаете повел себя мой Фольксваген Поло? Никак То есть отказался заводиться и сейчас разберемся почему не заводится автомобиль в сильный мороз.

Основная, но не единственная причина именно в нем. После поворота ключа стартер достаточно медленно стал прокручивать маховик двигателя, но запустить его не удалось. Спустя небольшой промежуток времени вторая попытка результатов не дала, а стартер крутил еще медленнее. После длительного перерыва — третья попытка и снова неудача, при этом силы моей АКБ иссякли и стартеру было уже не провернуть маховик.

Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

Стоит отметить, что прежде чем приступить к пуску двигателя, как учил в университете преподаватель по дисциплине «Электрооборудование автомобиля» я включил дальний свет фар.

Кто-то может сказать, что включение света фар — это полный бред и действие из серии попинать по колесам и протереть фары))) Поверьте мне дорогие друзья, что это не так и в двух словах попробую Вам объяснить, что это действие поможет завести автомобиль в сильный мороз.

Попытаюсь предвосхитить еще один вопрос, который может возникнуть: не разрядит ли включение фар дальнего света и так «чуть живую» АКБ?

При включении дальнего света на 1 минуту величина разряда АКБ будет примерно равна 0,1 Ампер*час. Берем среднестатистический аккумулятор емкостью 60 Ампер*час такой разряд составит всего 0,2% емкости приведенной АКБ. Аккумулятор не заметит такой потери.

Вот соответствующая таблица.

   Еще причины

Помимо разряженного аккумулятора свой вклад в то, что я никуда не поехал на автомобиле внесло и масло. Что же не так с ним спросите меня Вы? Я использую масло с индексом вязкости согласно классификации SAE 5w-30.

Это значит, что рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации данного масла до ‑30 градусов Цельсия. Напомню температура воздуха если верить показаниям маршрутного компьютера ‑32 градуса и масла в картере двигателя соответственно тоже.

Была бы «живая» АКБ, я бы конечно завелся, но увы эти два условия привели к тому, что мой поло седан остался без движения.

Очень просто. Ошибка моя, заключалась в следующим: моему аккумулятору пошел третий год, это не так много, но уже и не мало, поэтому настоящий водитель в данной ситуации должен был сработать на опережение и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, или хотя бы перед первыми серьезными морозами подзарядить аккумулятор. Как Вы догадались я этого не сделал. Не знал? Да конечно знал.

Думал, что прокатит? Опять нет и даже был практически уверен, что такая ситуация произойдет. Это была обычная лень. Уважаемые коллеги автовладельцы не ленитесь проводить мероприятия по подзарядке АКБ перед зимним периодом эксплуатации. Это желательно делать ежегодно, а в случае, когда аккумулятор уже прослужил Вам 2 или более года – обязательно.

О том каков срок службы автомобильной АКБ, читайте тут.

   Исправляю ошибку

Теперь у меня было два варианта развития событий:

  1. Ждать существенного потепления, хотя бы до минус 15 и надеяться на то, что с ростом температуры воздуха масло станет чуть пожиже, плотность электролита в подсевшем аккумуляторе поднимется и я возможно заведу автомобиль. Ключевое слово здесь возможно и гарантий, что мой автомобиль заведется нет;
  2. Прямо сейчас на морозе снимать АКБ и нести в гараж для зарядки. Хорошо, что есть гараж в шаговой доступности и самое главное есть зарядное устройство для АКБ. Развитие событий по второму варианту мне не очень нравилось, так как я прикинул, что ближайшие минут 40 я проведу на 32‑х градусном морозе.

Как завести машину в мороз дизель инжектор карбюратор АКПП коробка-автомат

И все-таки я переступил через себя и пошел по второму пути. И сразу же задался вопросом о том, как снять аккумулятор с Фольксваген поло. Здесь к счастью ничего сложного не оказалось. Открыл капот, достал из багажника необходимые ключи и отвертки и приступил к делу. Перчатки пришлось снять, так как выполнять работы по откручиванию гаек в них мягко говоря неудобно. Беру гаечный ключ без перчаток и о чудо он прилип на морозе к руке и не отстает.

Первым дело ослабляем крепление отрицательной клеммы и снимаем ее. Далее переходим к плюсовой, но там сюрприз в виде пластиковой конструкции с предохранителями.

Всех больше я переживал за снятие блока предохранителей, смонтированных на пластиковой раме. Рама крепится к АКБ, в том числе и на пластиковых защелках. На таком морозе я просто на просто боялся повредить данную пластиковую раму. Но блок предохранителей был снят практически без труда, конечно пришлось вспомнить «добрым» словом инженеров Фольксваген (VAG), так как на моих предыдущих автомобилях такого не было.

Сам аккумулятор имеет одну точку крепления снизу в передней части. Откручиваем гайку, вместе с ней снимаем крепежную пластину и все остается только вытащить аккумулятор.Далее мне предстоял путь в гараж для приведения в боевую готовность моего аккумулятора, но это совсем другая история. О том, как заряжать АКБ я расскажу в моей следующей статье. До встречи на страницах блога.

На практике некоторые из приведенных выше рекомендаций для водителя — новичка могут сначала показаться непонятными и сложными. Если просто, чтобы не путаться, как заводить двигатель в P или N и начинать движение, проще сразу наработать определенный алгоритм:

  • Сначала водитель садится в автомобиль и проверяет, чтобы селектор АКПП стоял в режиме P;
  • Затем можно вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель (если конкретная модель автомата имеет дополнительную защиту, также потребуется нажимать на тормоз перед запуском);
  • Далее для перевода рычага коробки в другие режимы из «паркинга», требуется нажать на педаль тормоза, при необходимости (что зависит от типа и особенностей АКПП) использовать кнопку на рычаге селектора.
  • После включения нужного режима следует убедиться, что ручник опущен, после чего можно начинать движение, плавно дозируя тягу педалью акселератора.

Завести двигатель можно и в режиме N, однако нужно помнить, что это нейтральная передача (аналогично МКПП). В этом случае машину следует отдельно удерживать педалью тормоза или ставить на ручник.

Добавим, что режим P позволяет зимой не пользоваться ручником, так как происходит не блокировка тормозов, а вала. Главное, чтобы припаркованный автомобиль не стоял под большим наклоном, так как возможны поломки блокировочного механизма от избыточной нагрузки.

Фактически, следует придерживаться  простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг»,  затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.

зима

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла.

водитель

Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону.

Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

  • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;

Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло,  условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе.

  1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров  до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах.  Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
  2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
  3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда  необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W  или даже 0W для уверенного  проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям.

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке  такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую»   через маслозаливную горловину  заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.
Читать далее:  Новая эра Toyota RAV4: прием заказов открыт

Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком — масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева. Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает износ ЦПГ и других нагруженных элементов во время езды.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д.

Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты.

 Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Что в итоге

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности.

Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться  автозапуском двигателя и другими доступными решениями.

Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Для проверки качества залитого масла  или соответствия заявленным параметрам непосредственно перед заменой крайне желательно предварительно проверять вязкость. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в емкость, после чего кладут в холодильник или просто оставляют  канистру с маслом на морозе.

Виды автоматических трансмиссий

  • Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;
  • Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;
  • Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

  • В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;
  • В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;
  • В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

завод

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Виды автоматических трансмиссий

Но «железный конь» способен двигаться при любых температурах, самое главное – чтобы работал мотор. Правда, и здесь есть определенные трудности, особенно для транспортных средств с автоматической коробкой.

Так как завести машину? Автомат в мороз (АКПП) послужит только источником дополнительных забот.

  • статьи
  • Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:
  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.

Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле.

Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время.

Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ.

Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство.

Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.

Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.

Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
    • использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП
    • применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

С учетом того, что автоматическая коробка является дорогим и сложным агрегатом в обслуживании и ремонте, часто возникают вопросы касательно того, как ездить на АКПП, как заводить машину с автоматом и т.д. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно. 

Автономный подогреватель

Читайте в этой статье

  • Как завести машину с АКПП
  • Советы и рекомендации

Альтернативные методы

Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.

«Прикуривание»

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  1. Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
  2. На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
  3. Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора. При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ. «Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
  4. Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
  5. В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.

Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:

  1. Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
  2. Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
  3. Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
  4. Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
  5. Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;
Читать далее:  Скруджи – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2019

Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.

Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр.

Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач.

Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

как завести фольксваген поло в мороз

Запуск бензинового двигателя в мороз.Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель.

Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему.

Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка.

Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.

Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10.

как завести фольксваген поло в мороз

В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть.

Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период.

Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо.

В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).

Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель).

Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем.

В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП.

Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки.

Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача».

Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Рубрика: Polo

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска.

как завести фольксваген поло в мороз

Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Как завести двигатель в мороз?

Правильно завести двигатель в мороз – это проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются с приходом зимних морозов, особенно, если при этом температура значительно, ниже -15 градусов, а машина всю ночь стояла на улице. В такой ситуации нужно руководствоваться несколькими правилами, способными помочь быстро запустить двигатель и не просить посторонней помощи или садиться на общественный транспорт.

Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:

  1. Неисправности в системе смазки.
  2. Неправильно работает система зажигания.
  3. Неисправности в топливной системе.
  4. Слабая зарядка аккумуляторной батареи.

Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит.

Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку.

Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:

  • Применять специальные современные средства для запуска моторов.
  • Если в топливный бак залито летнее топливо, а утром оно замерзло, то машину требуется зацепить на буксировочный трос и перетащить в теплый гараж.
  • Существует другой метод: взять зимнее дизтопливо, залить в канистру и нагреть ее до 40 градусов. Далее залить ее в бак машины. При этом следует помнить, что отогрева требует и фильтр топлива.

Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

Морозные зимние дни вносят коррективы в запуск моторов автомобилей, и оказывают влияние на работу электрической сети.

Основной элемент электросети автомобиля, на который накладывается большая нагрузка, это батарея аккумуляторов. Ввиду пониженных температур в ней происходит снижение скорости химических реакций.

Батарея начинает быстро терять мощность. В большие морозы хорошим делом будет снятие батареи с автомобиля и отогревание ее в домашних условиях.

Перед запуском двигателя многие водители пользуются дедовским методом: замерзший аккумулятор требует небольшого толчка – нужно включить на несколько секунд дальний свет, что даст возможность батарее быстро прийти в нормальное состояние. Если такой способ не помог, то батарею надо снимать и подвергать зарядке.

В машинах с бензиновым мотором затрудненный запуск может быть спровоцирован плохими свечами зажигания, у которых уже много нагара, либо пробит изолятор. С такими дефектами они не способны обеспечить качественную искру, нужную для запуска силового агрегата.

Если в систему питания проник воздух, то мотор будет функционировать с большими перебоями. Холодный двигатель является наиболее уязвимым, и при запуске он будет чихать и глохнуть.

Причину этой неисправности надо искать в топливопроводах и шлангах, которые могут иметь трещинки, нарушающие герметичность системы и пропускать воздух. Эта проблема вполне устранима. Для этого нужно провести визуальный осмотр всей системы.

Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

Начинать следует с топливного бака, и идти по всей системе, осматривая и отсоединяя шланги. Можно заливать бензин в бутылку или канистру, только таким способом можно выявить место проникновения воздуха.

Практически во всех автомобилях имеются специальные функции, которые помогают выполнять запуск двигателя в холодное время:

  • Режим прогрева фильтра топлива.
  • Режим повышения процента содержания топлива в горючей смеси (обогащение).
  • Режим опережения зажигания.

Современные транспортные средства снабжены датчиками и электронными блоками, способствующими запуску этих режимов. Водителю нужно только контролировать работу этих устройств.

Загустевание масла

Водители с большим сроком вождения имеют богатые знания, дающие возможность запустить мотор даже в лютый мороз. Владельцы автомобилей, имеющие гараж с наличием электричества, являются настоящими удачниками. Гараж дает возможность своевременно разогревать поддон, обогреть салон машины обогревателем, можно применять устройство для запуска мотора.

Владельцы транспортных средств, которые привыкли оставлять автомобили на ночь на улице, должны уметь применять разные методы запуска двигателя в зимние морозы.

  1. Батарея, которая ночью отогревалась дома, гарантированно заведет двигатель вашего автомобиля.
  2. Крутить стартером не рекомендуется больше 15 секунд, далее нужно дать отдых аккумулятору не менее 1 минуты.
  3. При «прикуривании» от другой машины, нужно соблюдать некоторые правила. Сначала нужно подключить специальным «крокодилом» положительный провод с соответствующими выводами аккумуляторов обоих автомобилей. Другой провод надо подключить к отрицательному полюсу аккумулятора машины, от которого придется «прикуривать». Второй конец провода подключите на массу своей машины. Автомобиль, от которого берется энергия, должен работать.
  4. При буксировании также необходимо следовать определенным рекомендациям. Буксирующий автомобиль должен разогнаться до скорости, соответствующей третьей или второй передаче механической коробки. Затем включить зажигание, и постепенно отпускать сцепление. Когда мотор запустится, надо выжать сцепление и посигналить помощнику, что все нормально, включив несколько раз фары.

Следует помнить, что запуская мотор при сильных морозах, вы подвергаете двигатель чрезмерной нагрузке, возникает сильный износ всех механизмов и узлов. Если вы можете использовать общественный транспорт или пойти пешком, то лучше применить этот способ.

Если на вашем автомобиле бензиновый мотор, то перед попыткой запуска автомобиля нужно сделать некоторые простые процедуры:

  • Отогреть аккумулятор, путем включения дальнего света или моргая фарами несколько секунд.
  • Далее, нужно повернуть ключ зажигания, выждать несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо в систему.
  • Нажать на сцепление, устанавливая рычаг управления коробкой скоростей в нейтральное положение, и попытаться запустить мотор. Если машина инжекторная, то нельзя нажимать на газ, если автомобиль карбюраторный, то надо вытащить подсос.

Если двигатель исправен, то после проведения этих процедур он заведется через несколько секунд. Иногда, если не получается запустить двигатель сразу, эти процедуры надо повторить, между попытками стоит подождать несколько минут.

Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

Двигатель запустился – хорошо, значит нужно постепенно отпускать сцепление. При быстрой потере оборотов мотором, нужно снова нажать педаль и выдержать около полминуты. За этот период масло в коробке нагреется, и можно снова пробовать заводить мотор.

Специалисты советуют прогревать двигатель перед поездкой. Время прогревания для инжекторных моторов равно 4 минутам, а для карбюраторных – 10 минут.

После прогрева двигателя, можно начинать движение, стараясь слишком не гнать, пока температура антифриза не достигнет 60 градусов.

Так же как и для других двигателей, для запуска дизельного силового агрегата необходим заряженный исправный аккумулятор. Но дизельный мотор имеет свои особенности конструкции, и работает на более «тяжелом» топливе. Поэтому важными моментами являются исправный фильтр топлива, и качество солярки.

Лучшим способом будет применение зимнего топлива, при этом в него лучше добавить специальные присадки, не допускающие загустевание солярки.

Для недопущения замерзания дизельного топлива, опытные водители устанавливают на автомобиль специальные подогревающие системы. Но нужно знать, что если солярка загустела и замерзла, то ее, ни в коем случае нельзя нагревать открытым пламенем.

Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

В остальных случаях порядок действий при запуске дизельного двигателя такой же, как для бензинового.

Если ваша машина снабжена не механикой, а автоматом, то при ненадлежащем уходе за этой коробкой запустить мотор при сильном морозе может не получиться. Поэтому профессионалы рекомендуют выполнять заблаговременную замену масла в автомобиле с АКПП, а также не покупать самое дешевое масло.

Несмотря на то, что в современных машинах масло можно менять раз за 15 тысяч км., специалисты советуют выполнять замену осенью, что гарантирует применение свежего масла зимой, когда для двигателя наиболее сложный период.

Если не выполнять эти рекомендации, то при сильных морозах старое масло может превратиться в густую субстанцию, что не позволит быстро подавать смазку на вал турбины и коленвал, что будет оказывать сопротивление при запуске мотора.

Для этого нужно отключить клеммы разряженной батареи и специальными пусковыми проводами соединиться с исправной батареей другой машины, соблюдая полюсовку выводов.

В противном случае есть вероятность сжечь стартер, либо испортить электронную систему машины, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Другим способом является буксировка. Его можно использовать, если другие способы не помогли и водителю обязательно нужно запустить мотор. Выполнять эту процедуру должны водители, имеющие большой стаж вождения.

Для этого понадобится трос более 4 метров. После его закрепления, нужно сесть за руль, включить зажигание и нажать на сцепление, коробку включить на нейтральную скорость, подать сигнал для движения.

Для запуска обычно хватает проехать около 70 метров по дороге. После запуска коробку скоростей ставят в нейтральное положение и останавливаются.

Как завести машину в мороз. Как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, АКПП

Этот способ приемлем только для машин с механической коробкой, а для автомобилей с АКПП этот метод запрещен.

Полезные советы

Что делать, если сел аккумулятор

Наверняка, каждый автолюбитель в своей жизни разок-другой сталкивался с тем, что его «четырехколесный друг» не желает или попросту, не может завестись в мороз.

Принимая во внимание, что погода зимой из года в год бывает совершенно непредсказуемой — довольно трудно подгадать, не подведет ли утром ваш автомобиль. Каким же образом обезопасить себя от таких непредвиденных обстоятельств. Ответ очень прост, как сказали бы врачи — профилактика.

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся  специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду.  С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector