Как делается профессиональная шумоизоляция всего кузова автомобиля

Введение

Шумоизоляция салона автомобиля, а также остальных составляющих транспортного средства (дверей, днища, колёсных арок и подкрылков), является прямым доказательством желания владельца сделать свою машину лучше, тише и комфортабельнее. Наверное, только самые дорогие авто бизнес-класса могут похвастаться изумительным изоляционным слоем, скрывающим от тех, кто находится в машине, любые посторонние шумы. Очень часто хозяева транспортных средств даже именитых компаний жалуются на незащищённость салона от всевозможных шумов, доносящихся снаружи.

Lada Priora на шумоизоляции

Профессиональная шумоизоляция кузова автомобиля избавит вас от множества лишних, отвлекающих шумов

Как доказывает опыт, ни одно авто не застраховано от внезапного появления посторонних шумов. Зачастую проблемы такого рода связаны с приходом в негодность заводской обивки и её составляющих. На уровень шумоизоляции влияет не только «заболевший» силовой агрегат или стучащая на кочках подвеска. Более опытному автолюбителю легко понять причину и место происхождения шума, в то время как новичок может стать невольным заложником ситуации, ему придётся тратить дополнительные средства для прохождения техосмотра, меняя и без того качественно функционирующие детали. Очень часто поводом для беспокойства становится плохая шумоизоляция, свойства которой ухудшились (ощутимая потеря защитных функций).

В течение длительной эксплуатации транспортного средства свойства изоляции сильно ослабевают, на кузове появляются микродеформации, которые также способствуют проникновению постороннего шума. Разительные перемены в машине могут беспокоить автомобилиста не только из-за необходимости найти их причину, но и ввиду того, что это сказывается на уровне вождения, рассеивании внимания водителя.

Материалы

Шумопоглотитель

Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.Это:

  • Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
  • Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
  • Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)

Звукоизолирующие

Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.

Вибродемпфер

Причины, которые влияют на необходимость создания шумоизоляционного покрытия

Кузов автомобиля, по сути, представляет собой своеобразную оболочку, которая ограждает водителя и пассажиров от посторонних шумов, звуков и погодных явлений. Стоит отметить, что на каждый определённый участок кузова наложены свои функции, конкретная часть авто отвечает за определённую изоляцию. Шумоизоляция крыши авто, например, помогает защитить всех, кто находится в транспортном средстве как от лишних звуков, так и от холода, снега, дождя или палящего солнца. В свою очередь, уплотнение пола виброизоляционными материалами помогает скрыть вибрации и скрипы, исходящие от работающих деталей агрегата.

Если автомобилиста интересует полная или частичная изоляция своего авто, он должен знать, что для каждого участка кузова необходимо подбирать подходящий материал. Низ (днище) авто лучше всего уплотнять такими материалами, как вибропласт, стизол и визомат, в то время как для крыши необходимо приобрести изотон и битопласт.

Как делается профессиональная шумоизоляция всего кузова автомобиля

Перед тем как приступить к процедуре обработки своего авто, необходимо решить несколько вопросов. Во-первых, если делать полную шумоизоляцию, то придётся обработать не только двери, багажный отсек и салон, но и всё подкапотное пространство, включая колёсные арки. Какую бы часть автомобиля владелец движимого имущества не планировал уплотнять вибро- или шумоизоляционными материалами, он должен помнить, что, начиная работу, очень важно аккуратно провести демонтаж заводской обшивки в тех местах, где впоследствии будут приклеены изоляционные материалов.

Читать далее:  Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов

В первую очередь должна быть проведена шумоизоляция дверей авто, после того, как автомобилист выберет оптимальные материалы для уплотнения поверхности, необходимо будет разобраться с требуемым инструментарием. Профессионально сделанная шумоизоляция нуждается в использовании гипрочного ножа, ножниц, прикаточного валика, строительного фена, обезжиривателей, маркера и рулетки.

Чтобы приступить к работе, нужно будет избавиться от прежней обшивки дверей. Принцип снятия заводского покрытия зависит непосредственно от марки и модели транспортного средства. Как показывает практика, большинство производителей крепят обшивку на шурупы, которые впоследствии необходимо будет открутить. Чаще всего эти шурупы спрятаны в ручках дверей.

Открутить все клопы можно посредством шлиц-отвёртки. Правда, если автомобилист не знает точного местоположения всех клопов, то отвёртку нужно предусмотрительно обернуть изолентой, что поможет оставить без царапин лакокрасочное покрытие автомобиля. После снятия клопов, нужно приподнять обшивку так, чтобы она могла полностью отстегнуться от двери. Следующий шаг заключается в отстёгивании тросика ручки и проводов, идущих непосредственно к стеклоподъёмнику.

Шумоизоляция дверей авто подразумевает не только правильное нанесение всех вибропоглощающих и шумоизолирующих материалов, очень важно аккуратно произвести демонтаж прежнего покрытия дверей. Если автолюбитель сможет правило снять прежнюю заводскую изоляцию, можно будет считать, что он успешно сделал половину задуманного. Перед нанесением ранее подготовленных материалов придётся убрать полиэтилен, приклеенный к двери авто компанией-изготовителем.

Шумоизоляция дверей авто даже у профессиональных мастеров занимает немало времени. Очень важно уделить внимание обезжириванию всей поверхности дверей. Первым слоем предпочтительно нанести вибропласт, который необходимо нарезать по размеру и обработать им всю внутреннюю сторону дверей. От того, насколько плотно и качественно будет приклеено шумоизоляционное покрытие из вибропласта, зависит дальнейший результат.

Дальнейшая работа заключается в аккуратной обработке всех имеющихся на поверхности дверей отверстий. Для этого лучше остальных средств подойдёт бимаст. Облегчить процесс помогут лекала, сделанные своими руками посредством бумаги, маркера и ножниц. Делая заготовки, необходимо дополнительно учесть отступы, в результате чего бумажное лекало получится на 2–3 см больше истинного размера отверстий — это поможет приклеить материал более надёжно.

Если в планах автолюбителя предусмотрено получение максимально качественного звучания его аудиосистемы, следующим шагом станет проведение акустических проводов.

В конечном итоге, проведённая шумоизоляция дверей авто нуждается в аккуратном проклеивании обшивки там, где она вплотную прилегает к поверхности дверей. Для этого можно воспользоваться тонкими полосками битопласта с шириной 2–3 см, которыми впоследствии будут обработаны все места соприкосновения. Битопластом можно уплотнить только края обшивки и клопы.

Устранение шумов

Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума.Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:

  • Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
  • Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
  • Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
  • Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
  • При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
  • Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
  • Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
  • И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
  • А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
  • Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
  • Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
  • Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
  • В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
  • Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
  • С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации
Читать далее:  Ремонт генератора ваз 2109: причины неисправностей, снятие, разборка и проверка мультиметром

Создание профессиональной шумоизоляции

Шумоизоляция салона автомобиля — целый комплекс работ по обработке внутреннего пространства автомобиля. Перед автомобилистом стоит важная задача создать в автомобиле такую защитную «прослойку», которая бы спасала от вибраций, шума и скрипов. Комплексно решая вопрос шумоизоляции, можно добиться максимального эффекта в вожделенном акустическом тюнинге.

В качестве вибропоглощающих материалов целесообразно приобрести любые мастики, визомат, вибропласт, бимаст или эко. За полное поглощение звука может отвечать изотон, битопласт, акцент. В качестве звукоизолирующего материала можно использовать вибротон. Теплоизоляторы — сплен или изолонтейп, противоскрипное средство — моделин.

Останавливаясь на том или ином материале, следует брать в расчёт его КМП (коэффициент механических потерь). Предпочтительно покупать средства с самым высоким КМП, так как он лучше остальных справляется с гашением вибраций, сохранением тепла и защитой от шумов.

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Особенности

Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:

  • Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
  • Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
  • Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание  внутри салона улучшается существенно

Колесные арки

Шумоизоляция автомобиля

Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума,  звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.

Капот и багажник

Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк.  Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.

Читать далее:  Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Двигательный отсек

При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.

Снаружи

Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.

Шумоизоляция салона авто

Чтобы шумоизоляция салона автомобиля была проведена правильно, необходимо целиком снять обшивку. Стоит отметить, что процесс снятия заводского покрытия требует не только определённых знаний, но и навыков, а также целого перечня профессиональных инструментов. Лучше, если шумоизоляция крыши авто и самого салона будет проведена опытным мастером, который сможет сделать всё качественно и аккуратно. Ускорить процесс может парная работа — двоим мастерам проще и быстрее удалить обшивку и обработать всё пространство плотным вибропластом.

Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей

Шумоизоляция салона подразумевает кропотливую работу по проклейке шумоизоляционными материалами всей поверхности кузова, автомобилист должен особое внимание уделить уплотнению подкрылков и арок автомобиля. Не стоит забывать и про пол транспортного средства.

Вибропласт, который станет основным слоем, сможет погасить все возникающие вибрации. После того, как он высохнет, салон авто необходимо будет обработать стизолом, обладающим шумопоглощающими свойствами. Этот материал оснащён липкой основой, благодаря чему им просто проклеить всю поверхность авто.

Следующий шаг, от которого зависит качественно проведённая шумоизоляция салона автомобиля, нуждается в сборке внутренней обшивки. Этот элемент декора крепится на клопы. Стоит отметить, что автомобили немецких концернов оснащаются несъёмными клопами, которые после демонтажа должны быть заменены новыми аналогами.

Перед сборкой необходимо проверить наличие разных типов клопов, так как, чаще всего, производители крепят обшивку на разных крепёжных элементах. В свою очередь, машины японских компаний оснащаются такими клопами, которые легко снимаются и крепятся, вместе с тем производитель использует для обработки поверхности элементы одинакового типоразмера.

Шумоизоляция днища автомобиля является очень сложной и длительной процедурой. Проблема заключается не в обработке поверхности шумоизоляционными материалами и жидкими подкрылками, а в необходимости тщательной подготовки транспортного средства. В частности, прежде чем уплотнить авто, его необходимо будет отмыть от грязи и пыли, причём следует избавиться от всего того, что засоряет днище и арки.

Разобранный кузов авто

Даже профессиональные мастера, которые не раз сталкивались с шумоизоляцией днища авто, тратят по 6–9 часов на подготовку и очистку машины. Днище можно попробовать очистить Kärcher, бесконтактным шампунем, а также специальными средствами, предназначенными для очистки и антикора. После тщательной «уборки» вся обрабатываемая поверхность машины должна быть обезжирена.

Шумоизоляция днища автомобиля и подкрылков может быть проведена посредством вибропласта (более бюджетный вариант) или Noxudol 3100 (более дорогостоящее, но в то же время и более надёжное средство). В результате проведённой процедуры до скорости 130 км/ч водитель и пассажиры авто не слышат ни звука от колёс. Вместе с тем отмечается ощутимое снижение вибраций, исходящих от пола.

Заключение

Шумоизоляция салона автомобиля, дверей, днища, колёсных арок и подкрылков потребует от владельца машины немалого вложения денежных средств, а также времени. Профессионалы рекомендуют выбирать материалы дорогие и качественные, ведь правильно проделанная работа позволит забыть о посторонних раздражающих звуках на несколько лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector